звук и авторское кино

Звук и авторское кино, сколько нужно и когда стоит остановиться

56 / 100

Звук важнен для аудиовизуального произведения. Готовы ли вы поспорить с тем фактом, что это минимум половина, а иногда и большая значимая часть в восприятии целой картины в кино или видео?

Думаю, что здесь все очевидно. Звук нужен. Но как его к нему подступиться или с чего хотя бы начать?

Конечно, первое что приходит на ум, это заходить в интернет и смотреть обзоры по оборудованию. Пять, десять и чем больше смотрим - тем больше непонятно. Тут проблема в том, что задачи определяют выбор оборудования, а не наоборот.

Как определить задачи?

Во-первых, мы определяемся что снимаем: блог, перфоманс или кино? Исходя из этого мы сможем определить подход.

Если мы снимаем блог где мы говорим и информация важна, то нам необходимо получить наиболее четко разборчевую и понятную вещь. Так как у ведущего на телевидении или на радио. Как в случае, телевидения, используется петличный микрофон. В случае радио обычный микрофон.

Петличный микрофон достаточен в 99% случаев такой задачи. Он позволит записать голос с наименьшим захватом аккустики помещения. Даже в больших залах, с сильнейшей реверберацией, речь будет разборчева и понятна, а аккустика лишь чуть подкрасит речь. Отсюда "минус" петличного микрофона - звук всегда будет одного плана и не даст ощущения локации.

Если мы снимаем кино, то здесь задача усложняется. Здесь уже подколючается творческий компонент. Без сомнения, звук с одним планом сделать фильм скучноватым. Соответственно, петлю везде использовать не особо интересно. Тем более ее обязательно необходимо прятать от глаз, т.к. актеры с микрофоном уже сильный артхаус.

Почему нельзя просто использовать звук с камеры? Все очень просто: как правильно он все направленный и в звуке будет намного больше локации, чем актера и это никак не исправить. Можно чуть улучшить хорошим, направленным микрофоном-пушкой, но это даст репортажный и документальный ситль вашему звуку.

В художественном кино камера может находить на разном расстоянии от источника звука. По-этому репортажный вариант не особо подойдет.

Здесь у нас появляется работа для звукооператора. Его задача выискивать границу кадра с микрофоном-пушкой, что поймать звук наиболее качественно. Но в таком случае, если вы держите в руках камеру, вы не сможите писать звук. Соответственно, для художественного кино лучше найти звукооператора. А какая техника нужна, это уже его задача.
Отдельно для звукооператора авторского кино мы поговорим в другой статье.
В итоге можно сказать:
Для блога - лучше взять петличный микрофон. Будь то с отдельным рекодером, или радио, или же просто подключенным в камеру.

Для репортажа можно использовать в дополенение к петличному микрофону еще микрофон-пушку.

Для художественого кино - найти звукооператора с оборудованием.

Author: poberailo

Leave a Reply

Your email address will not be published.