Повторять то что уже сказано в учебниках не буду, скажу лишь исходя из опыта партизанской съемки.
Снимать на закате реально можно неболее одного одной сцены, а еще точнее сцену с наиболее меньшим колличеством расстановок камеры. Если хочется снять на фоне неба, то здесь выскакивает проблема когда небо еще светлое, а тени уже слишком темные. Надо подсвечивать объект. Отражатель уже работает слабо. Подсветка объекта ледами так же требует более мощного источника чем уже в темноте.
Поскольку освещение меняется очень быстро - то сцену снимать либо оперативно, либо готовить ее заранее. И снова снимать оперативно. Рассчитывать на более 2-3 дублей не стоит. Надо стараться снимать максимально собрано. Опять же: лучше отрепетировать и движение камеры и остальное, если в этом есть необходимость.
Съемка в сумерках чуть более прогнозируемая, но уже необходимо дополнительное освещение. Но опять же время будет только на одну сцену.
Съемка утром очень зависит от погоды. Освещение так же меняется как и на закате, только уже не так ощутимо. Если не ставить целью снимать именно на рассвете. В том случае тоже только одна сцена, как и с закатом.
Можно ли снимать днем? Конечно можно. Сложнее всего естественно в яркий солнечный день. Но если мы рассматриваем партизанский стиль - то всегда можно подстроится.
Если же ставить целью снимать 1 сцену в день, то летом хорошо выбирать время 17:00 - 20:00. Можно снимать и утром с 7:00 - 10:00, если проснетесь 🙂
[testimonial_view id="1"]