Пару тезисов по текущей ситуации
1. На самом деле надо называться не киноволонетры, а кинопартизаны. И то на начальном уровне, когда и подполье не создано толком. Почему так? Украинское кино существует в виде витрины пустого магазина. Госкино вело и будет продолжать вести неверное управление. Вместо того что бы финансировать никому не нужные фильмы, они могли направить эти средства на популяризацию кино в массах: киноклубы, кинокружки, постоянные конкурсы с призами в виде техники и т.д. Это в год может обойтись даже дешевле чем создание части продукции которую они делают. Главные тезис - убрать у Госкино функцию делать кино. Пусть создает почву для тех кто будет делать это кино. Далее по тв: они исключительно коммерческое, делать свою продукцию им не интересно (это сложно, это длительно по времени и рискованно), проще купить уже готовое. И не важно российское оно или турецкое. Мы покажем "Горько" купив его за сумму которая бы могла пойти на производство своего минисериала. Выход один - интернет. Что тому же Громадському интересно показывать лишь политику? Поверьте, что возможность демонстрации своей работы которую посмотрит много людей - это очень хороший стимул что бы что-то делать. И это только один фактор.
2. Отношение к своему кино. Главное убеждение - украинское кино хуйня. Ну и в американском кино полно хуйни, даже куда больше. Ориентироваться на мнение людей которые смотрят лишть топ-10 мировых новинок - это лишком глупо для тех кто хочет как-то быть связан с кино или помогать ему. Определение степени хуйни фильма чисто субъективное. Необходимо принимать и гордиться всем что делается в Украине. И треш, и артхаус и что-то безумное.
3. Сами киношники. Понятное дело, что все хотят быть лукасом или триером, и что бы их фильм посмотрели столько людей как "Бриллиантовую руку", но то герои своего времени и времена массовости ушло. Что бы снять фильм, необязательно должен быть только RED, почитайте американские книги начала 20х, с появления miniDV камер и узнайте, что как на них снимали полнометражные фильмы и зарабатывали деньги. Сейчас эти камеры - хлам. Опять же, что бы стать киношником не обязательно снимать полнометражные фильмы. Это время прошло. Сколько фильмов снял Филлип Блум? Нет фотика, есть телефон - бери и делай. И ты поймешь, что проблема техники вообще не главная проблема в кинопроизводстве.