Планировал закончить звук в декабре... записать бы все в январе. Так же как и в "И снова суббота..." будем использовать гибридный вариант - что-то с площадки, остальное в студии. Пока что это кажется оптимальным вариантом на сегодняшний момент. Но все же больше будет звука студийного. Чем это грозит? Особо ничем новым - надо просто что бы актеры постарались. Именно работа актера на озвучке и делает ее, а качество звука уже вторично. В отличии от "Грязного русского", здесь меньше персонажей и почти все с кое-каким опытом в озвучании. Основной массив слов лежит вообще на одном персонаже, т.е. главном герое. Из небольших наработок работы в студии: открылось, что тембр весьма капризен к положению наклона головы. т.е. это естественно не новость, но в отличии от вокала в озвучании актеру немного по-иному приходится работать и далеко, в том числе и на разном расстоянии от микрофона. Что бы передать соответствующий звуковой план. Хотите что бы тембр максимально был сохраненне - пусть актер говорит прямо в микрофон. Мелочь, но об этом можно забыть. Особенно когда работа в студии идет на часы. Так же Валерий (звукорежиссер) добавил на своей студии "Танаис Рекордс" каменную мозаику, что еще больше расширило возможность работы в ней. Можно добавить больше высоких работая на камень и меньше, если спиной к нему. Что касаемо "хилливара" звук с площадки или в студии, я более убедился что склоняюсь к гибридному варианту. На площадке далеко не везде и всегда можно хорошо записать звук. А звук записать хорошо не просто. Даже если работать с пушкой - нужен опытный звукооператор... а есил вы снимаете сам и пушка стоит на камере? Чуть в сторону от кардиоиды направленности и все - тембр уходит. Все эти разговоры о звуке к тому, что я пришел к выводу, что звук в фильме должен быть не просто "что бы был" или "что бы не раздражал" (хотя в неком формате, например в вебсериале такое можно использовать. потому что в приоритете скорость производства), а что бы он начинал работать на фильм. Что бы можно было бы смотреть фильм, закрыв глаза. Ну естественно, во много это уже тема саунддизайна... Думаю, что скоро мы до него доберемся.