Мы хотим сегодня поговорить на такую тему: "звукорежиссер введение в профессию".
- Что нужно знать звукорежиссеру о звуке
- Что должен уметь звукорежиссер
- О характере звука
Что нужно знать звукорежиссеру, чем он занимается и вообще зачем эта профессия нужна?
Я думаю что звук - это одна из самых можно сказать загадочных и мистических или наиболее наверное сложных тем для понимания. Почему? Потому что мы не видим звук мы только его слышим и можем воспринимать только абстрактно, то есть через какие-то сравнения аллегории либо объективным путем через измерительные приборы.
Профессия "звукорежиссер" находится на стыке технических и творческих профессий. Здесь нужно быть одновременно инженером и обладать творческим потенциалом творческим складом ума и зачастую это требует работы над собой, изменения своего сознания.
В общем-то профессия интересна тем, что можно заниматься и до глубокой старости там конечно с то эти высокие частоты они не несут информации важной. Зато компенсируется, с другой стороны, что с возрастом лучше слышны детали, какие-то нюансы и лучше понимаем общую картину звука, что очень важно и приносит свои результаты.
Опять же, если мы сказали, что профессия звукорежиссер держится на двух китах, то логично будет если у тебя уже есть технические навыки и инженерные наработки, то нужно подтягивать творческую сторону - то есть учиться играть на музыкальных инструментах, учить теорию музыки, слушать много различной музыки, анализировать как это записано, как это звучит и почему то или другое звучание образуется вот таким образом.
Либо же, если у тебя хорошо развит развит и творческие способности - ты композитор, музыкант то тебе, наверное, не хватает каких-то технических знаний и тебе нужно немножко углубить инженерную сторону.
Что нужно знать про звук звукорежиссеру?
Хорошо бы знать о звуке все! Но все знать, наверное, невозможно, то есть это такая область, что чем больше погружаешься - тем больше находишь чего ты не знаешь.
Необходимо знать азбуку звукорежиссуры. Что бы не теряться в этих фактах. То есть, даже не достаточно знать о звуке. Необходимо приложение этих знаний, то есть кое как как их можно использовать. Вот в этом еще вопрос: то есть здесь также есть различные точки зрения - то есть акустика, то есть наука о звуке физическом мире.
С изобретением электроники, мы научились звук излучать с помощью различных излучателей и принимать звук с помощью различных приемников. С появлением микрофонов - возникает электро акустика. Это уже немножко другая область знания сейчас с появлением компьютерных технологий. Здесь уже, как бы, третья производная то есть акустика есть электро акустика есть цифровая техника. Тут мы уже не просто работаем с аналогом сигнала, а работаем уже с цифровым кодом который является аналогом сигнала.
Какие начальный базовые знания о звуке для звукорежиссера?
Наверное, стоит начинать каких-то основ физики которые нам преподавали либо мы проходили в школе то есть что такое звуковая волна что такое звуковое поле что такое длина волны скорость звука как звук распространяется и но в общем с обычных физических явлений о которых в обычной жизни мы над этим не задумываемся и они даже не воспринимаются так как воспринимаются с точки зрения физики, а физика это во многом практика то есть эти знания накопились через практику через опыт многих людей которые работали со звуком.
Конечно можно клацать наугад и идти таким путем и добиться определенных каких-то результатов, но компьютер настолько мощное средство, что если ты понимаешь что ты делаешь и что за этим стоит какой опыт наработан и за этими компьютерными плагинами например скрывается, то что эти плагины и пытаются подражать известным аналоговым прибором, определенным эффектом которые уже были наработаны и это компьютерная эмуляция аналоговых приборов.
И когда у тебя есть какие-то знания то результаты будут более осмысленными более быстрыми и наверно эффективными.
Здесь, конечно, нужно сказать что человеческий голос один из уникальнейших инструментов которые только придумала природа и у нас есть как бы два режима это речь и пение.
Пение - это вообще что то больше в природе в принципе вот кроме птиц нигде не встречается то есть пение это неординарный режим. Изучать все таки наверное лучше начать изучение, с речи да так как речь является тоже сложным сигналом и анализировать на компьютере.
Речь очень интересна и можно выйти на природу звука на то, как передается информация как она принципе в речи наши зарезервировано зарезервирован избыток информации и здесь как бы физика и творчество очень тесно переплетаются и даже невозможно разъединить эти два процесса.
Музыкальные инструменты - это еще одна область это можно сказать генераторы различных колебаний и человек который умеет играть хотя бы на одном инструменте уже во многом превосходят в творческом плане человека который не умеет играть.
Я обязательно считаю, что звукорежиссер должен уметь хотя бы на одном инструменте музыкальному играть владеть инструментом чтобы понимать природу чтобы понимать инструменталиста, человека который передаёт свои мысли с помощью звуков.
Синтезаторы - это очень интересная область и можно изучать. Это квинтэссенция изобретательности и как люди подходили проходили это пути находились синтез звучание синтез различных приемов использовались различные фильтрации генераторы коммутация и очень различная модуляция все все что было доступно все тогда было использовано в аналоговых синтезаторах а сейчас во многом процесс происходит обратная то есть мы пытаемся с помощью цифровых методов добиться этих результатов которые добивались в аналоги.